Приказ Главного государственно-правового управления Омской области от 27.02.2014 N 7п/1 "Об утверждении Положения об управлении судебной и административно-правовой работы Главного государственно-правового управления Омской области"



ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 февраля 2014 г. № 7п/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СУДЕБНОЙ
И АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ ГЛАВНОГО
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктом 7 пункта 26 Положения о Главном государственно-правовом управлении Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 10 сентября 2013 года № 128, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение об управлении судебной и административно-правовой работы Главного государственно-правового управления Омской области.

Начальник
Главного государственно-правового
управления Омской области
В.В.Огородников





Приложение
к приказу
Главного государственно-правового
управления Омской области
от 27 февраля 2014 г. № 7п/1

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении судебной и административно-правовой
работы Главного государственно-правового управления
Омской области

1. Общие положения

1. Управление судебной и административно-правовой работы Главного государственно-правового управления Омской области (далее - управление) является структурным подразделением Главного государственно-правового управления Омской области (далее - Главное управление), обеспечивающим выполнение задач и функций Главного управления в сферах правового обеспечения деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области в части представления их интересов в судах, правоохранительных и контролирующих органах, связанной с этим координации правовой работы в органах исполнительной власти Омской области, организации деятельности административных комиссий в Омской области, определения количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории Омской области, государственной поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области, обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Омской области, организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области.
2. Правовую основу деятельности управления составляют Конституция Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Омской области, федеральное и областное законодательство, настоящее Положение.

2. Задачи управления

3. Задачами управления являются:
1) представление интересов Губернатора Омской области, Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах, связанные с этим координация правовой работы в органах исполнительной власти Омской области, проведение экспертно-аналитических работ, взаимодействие с федеральными органами государственной власти;
2) представление интересов Главного управления в судах, правоохранительных и контролирующих органах, связанная с этим координация правовой работы в структурных подразделениях Главного управления, государственных учреждениях Омской области, функции учредителя которых осуществляет Главное управление;
3) организация деятельности административных комиссий;
4) обеспечение деятельности по определению количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории Омской области;
5) государственная поддержка адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области;
6) реализация государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью на территории Омской области;
7) обеспечение деятельности по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области;
8) подготовка проектов правовых актов в целях решения возложенных на управление задач.

3. Функции управления

4. Управление в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
1) представление и защита интересов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, Главного управления в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
2) подготовка по поручению Губернатора Омской области, Правительства Омской области, начальника Главного управления проектов заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суды, правоохранительные и контролирующие органы;
3) обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Омской области по представлению интересов Губернатора Омской области и Правительства Омской области в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
4) координация деятельности структурных подразделений Главного управления, государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Главное управление, по представлению интересов Главного управления в судах, правоохранительных и контролирующих органах;
5) подготовка проектов правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления Омской области переданного государственного полномочия по созданию административных комиссий в пределах компетенции Главного управления;
6) подготовка предложений начальнику Главного управления об отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов по вопросам осуществления переданного государственного полномочия по созданию административных комиссий;
7) обеспечение контроля за осуществлением органами местного самоуправления Омской области переданного государственного полномочия по созданию административных комиссий;
8) подготовка предложений начальнику Главного управления по определению количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории Омской области в соответствии с федеральным законодательством;
9) подготовка предложений начальнику Главного управления в части принятия мер по обеспечению гарантий независимости адвокатуры, иных вопросов государственной поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области;
10) рассмотрение предложений о создании юридических консультаций, обеспечение внесения в адвокатскую палату Омской области представлений о создании юридических консультаций в соответствии с федеральным законом;
11) рассмотрение вопросов осуществления материально-технического обеспечения юридических консультаций;
12) подготовка проектов правовых актов Омской области в сфере государственной поддержки адвокатской деятельности и адвокатуры в Омской области;
13) обеспечение ежегодного заключения Главным управлением с адвокатской палатой Омской области в сроки, установленные федеральным законом, соглашения об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи;
14) обеспечение ежегодного опубликования в сроки, установленные федеральным законом, в средствах массовой информации списка адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, и размещение этого списка на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
15) подготовка предложений начальнику Главного управления по оказанию в пределах компетенции Главного управления содействия развитию негосударственной системы бесплатной юридической помощи;
16) осуществление организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
17) проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при их включении в регистр муниципальных нормативных правовых актов Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством;
18) иные функции по поручению начальника Главного управления.

4. Полномочия управления

5. Для осуществления своих функций управление вправе:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области, а также от организаций и должностных лиц;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области с согласия руководителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области;
3) использовать в установленном порядке государственные средства связи и коммуникации;
4) пользоваться в установленном порядке банками данных органов государственной власти;
5) взаимодействовать со структурными подразделениями Главного управления, с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, другими органами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

5. Структура управления

6. В структуру управления входят юридический отдел управления, отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления Омской области управления, сектор по вопросам организации деятельности административных комиссий в Омской области отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления Омской области управления.
7. Юридический отдел управления обеспечивает осуществление функций, предусмотренных подпунктами 1 - 4, 8 - 15, 18 пункта 4 настоящего Положения, исполняет поручения заместителя начальника Главного управления - начальника управления.
8. Отдел по взаимодействию с органами местного самоуправления Омской области управления, сектор по вопросам организации деятельности административных комиссий в Омской области отдела по взаимодействию с органами местного самоуправления Омской области управления обеспечивают осуществление функций, предусмотренных подпунктами 5 - 7, 16 - 18 пункта 4 настоящего Положения, исполняют поручения заместителя начальника Главного управления - начальника управления.

6. Организация деятельности управления

9. Управление возглавляет заместитель начальника Главного управления - начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Главного управления в установленном законодательством порядке.
10. Работники управления назначаются и освобождаются от должности начальником Главного управления с учетом мнения заместителя начальника Главного управления - начальника управления в установленном законодательством порядке.
11. Заместитель начальника Главного управления - начальник управления:
1) организует работу управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач;
2) дает поручения работникам управления, обязательные для исполнения;
3) вносит предложения начальнику Главного управления по структуре управления;
4) в установленном порядке обеспечивает разработку и представление для утверждения начальнику Главного управления должностных регламентов работников управления;
5) вносит предложения начальнику Главного управления по повышению квалификации, применению мер поощрения и привлечению к дисциплинарной ответственности, освобождению от должности работников управления;
6) осуществляет планирование работы управления;
7) вносит предложения по финансированию и приобретению оборудования, необходимого для деятельности управления;
8) представляет управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления Омской области, организациями, гражданами;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

_______________


------------------------------------------------------------------