Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 03.04.2014 N 44/14 "О внесении изменений в приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 15 мая 2012 года N 74/22"



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 апреля 2014 г. № 44/14

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 15 МАЯ 2012 ГОДА № 74/22

В Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление тарифа в сфере горячего водоснабжения", утвержденный приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 15 мая 2012 года № 74/22 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление тарифа в сфере горячего водоснабжения", внести следующие изменения:
1. Подразделы 3 - 7 раздела II изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Сроки предоставления государственной услуги

7. Решение об установлении тарифа в сфере горячего водоснабжения принимается Комиссией не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются тарифы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Решение об установлении тарифа в сфере горячего водоснабжения на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов в сфере горячего водоснабжения принимается Комиссией в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комиссию предложений об установлении тарифа в сфере горячего водоснабжения, сформированных в соответствии с требованиями, установленными пунктами 9 - 10 настоящего регламента. По решению Комиссии этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.
Решение об установлении тарифа в сфере горячего водоснабжения на расчетный период регулирования для заявителей, начало осуществления регулируемой деятельности которых наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования, принимается Комиссией в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комиссию предложений об установлении тарифа, сформированных в соответствии с установленными пунктами 9 - 10 настоящего регламента требованиями, в случае представления указанных предложений после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования (для установления тарифа на горячую воду или тарифа на транспортировку горячей воды с использованием закрытых систем горячего водоснабжения - до 1 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования).

Подраздел 4. Правовые основания
для предоставления государственной услуги

8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральный закон от 23 ноября 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведения";
- постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 года № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
- приказ ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения";
- приказ ФСТ России от 7 июня 2013 года № 163 "Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения";
- приказ ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
- постановление Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года № 212-п "Об утверждении положения о Региональной энергетической комиссии Омской области";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации.".

Подраздел 5. Исчерпывающий перечень документов,
подлежащих предоставлению заявителем

9. Для предоставления государственной услуги по установлению тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) заявитель представляет следующие документы:
- предложение об установлении тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
- заявление о выборе метода регулирования тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Предложение об установлении тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов (далее - заявление об установлении тарифов) и необходимых материалов. В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:
а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов (наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП);
б) основания, по которым заявитель обратился в Комиссию для установления тарифов.
К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие документы и материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);
б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;

е) расчет тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
к) копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договоры теплоснабжения, и (или) договоры поставки тепловой энергии);
л) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
м) пояснительная записка к расчету тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
н) учредительные документы (для юридического лица);
о) информационное письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики об учете хозяйствующего субъекта в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО).
Заявление об установлении тарифа на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
По инициативе заявителя помимо указанных документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении тарифов, в том числе экспертное заключение.
Предложение об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения представляется в Комиссию руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Предложение об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.
10. Для предоставления государственной услуги по установлению тарифа на горячую воду или тарифа на транспортировку горячей воды с использованием закрытых систем горячего водоснабжения заявитель представляет предложение об установлении тарифов.
Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифа на горячую воду или тарифа на транспортировку горячей воды с использованием закрытых систем горячего водоснабжения (далее - заявление об установлении тарифов), и необходимых обосновывающих материалов. В заявлении об установлении тарифов указывается следующая информация:
а) сведения о заявителе:
фирменное наименование заявителя - юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации;
основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования тарифов для установления тарифов;
в) метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов на ее товары (работы, услуги).
К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;
г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями;
ж) расчет размера тарифа на горячую воду или тарифа на транспортировку горячей воды с использованием закрытых систем горячего водоснабжения;
з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;
и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);
к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоры водоснабжения или реестр таких договоров - в случае если такие договоры утверждаются по единой форме, в том числе в соответствии с типовыми договорами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования;
п) пояснительная записка к расчету тарифа в сфере горячего водоснабжения с приложением копий договоров на покупку холодной воды и тепловой энергии;
р) учредительные документы (для юридического лица);
с) уведомление о возможности применения специальных режимов налогообложения.
Заявление об установлении тарифа на горячую воду или тарифа на транспортировку горячей воды с использованием закрытых систем горячего водоснабжения подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
По инициативе заявителя помимо указанных документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.
Предложение об установлении тарифов представляется в орган регулирования тарифов лично руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.
В случае представления предложения об установлении тарифов в виде электронного документа оно подписывается руководителем заявителя или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
11. Документы из перечня, указанного в пункте 10 Регламента, в случаях, установленных приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 31 января 2012 года № 25/5 "О внедрении полной версии регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования на территории Омской области", представляются заявителем по ЕИАС Омской области по установленной форме.
12. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Комиссии, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
13. В случае если в ходе анализа представленного заявителем предложения об установлении тарифов в сфере горячего водоснабжения возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, Комиссия запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные заявителем расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений составляет 7 рабочих дней.

Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов,
которые находятся в распоряжении органов власти

14. В системе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме Комиссией запрашиваются:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от Управления Федеральной налоговой службы по Омской области;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
Указанные документы заявитель вправе представить в Комиссию по собственной инициативе.

Подраздел 7. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги

15. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является установление невозможности осуществления заявителем регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования.".
2. Пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Для заявителей, в отношении которых Комиссией ранее осуществлялось государственное регулирование тарифов в сфере горячего водоснабжения, а также для заявителей, начало осуществления регулируемой деятельности которых наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования (в случае представления документов, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего Регламента, до 20 ноября текущего года), предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, рассмотрение документов председателем, заместителем председателя, начальником отдела - в совокупности 1 рабочий день;
2) проведение первичной технической экспертизы и первичной экономической экспертизы - не более 8 рабочих дней;
3) подготовка и отправка извещения заявителю - 1 день;
4) проведение технической и экономической экспертизы по установлению тарифов в сфере горячего водоснабжения, формирование экспертного заключения по результатам проведенных экспертиз - не более 224 дней;
Тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются Комиссией для указанных заявителей не позднее 20 декабря текущего года.
Предоставление государственной услуги для заявителей, в отношении которых Комиссией ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов в сфере горячего водоснабжения, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, рассмотрение документов председателем, заместителем председателя, начальником отдела - в совокупности 1 рабочий день;
2) проведение первичной технической экспертизы и первичной экономической экспертизы - не более 3 рабочих дней;
3) подготовка и отправка извещения заявителю - 1 рабочий день;
4) проведение технической и экономической экспертизы по установлению тарифов в сфере горячего водоснабжения, формирование экспертного заключения по результатам проведенных экспертиз - не более 20 дней;
5) подготовка проекта протокола - не более 2 дней;
6) подготовка и проведение заседания правления - не более 2 дней;
7) подписание приказа об установлении тарифа в сфере горячего водоснабжения - не более 1 дня после заседания правления Комиссии.
Тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются Комиссией для указанных заявителей в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи заявителем в Комиссию документов, предусмотренных пунктами 9, 10 настоящего Регламента.".
3. Подраздел 3 раздела III изложить в следующей редакции:
"Подраздел 3. Проведение первичной технической экспертизы
и первичной экономической экспертизы, подготовка
и отправка извещения заявителю

29. Уполномоченный технический эксперт осуществляет:
1) проверку материалов на полноту представленных исходных данных и обосновывающих документов;
2) проверку расчетов на соответствие действующей нормативной базе;
3) разработку заключения первичной технической экспертизы по открытию дела и необходимости запроса дополнительных документов;
4) передачу материалов уполномоченному экономическому эксперту для проведения первичной экономической экспертизы.
30. Уполномоченный экономический эксперт осуществляет:
1) проверку полноты расчетных таблиц с данными по отчетному, текущему и будущему периоду регулирования;
2) проверку полноты представленных обосновывающих и подтверждающих документов;
3) подготовку предварительного заключения об открытии дела, выборе метода регулирования и необходимости запроса дополнительных документов;
4) согласование с начальником отдела предварительного заключения об открытии дела, выборе метода регулирования и необходимости запроса дополнительных документов;
5) передачу подготовленного заключения по открытию дела секретарю правления для подготовки извещения об открытии дела, выборе метода регулирования и необходимости запроса дополнительных документов.
31. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе в Комиссию документов, перечисленных в пункте 15 настоящего Регламента, уполномоченный экономический эксперт не позднее следующего рабочего дня за днем поступления к нему документов для первоначальной экономической экспертизы, осуществляет подготовку запросов в государственные органы, перечисленные в пункте 15 настоящего Регламента. Председатель Комиссии либо заместитель председателя Комиссии в течение одного рабочего дня подписывает и направляет указанный запрос в соответствующий государственный орган. Запрос данных документов может осуществляться в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, по межведомственному запросу. Уполномоченный экономический эксперт формирует и направляет такой запрос в течение 5 дней с момента начала экспертизы в порядке, установленном статьей 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
32. На основании заключения секретарь правления направляет в адрес заявителя извещение об открытии дела и о выборе метода регулирования с указанием лиц, назначенных уполномоченными по делу, их должности, фамилии, имени и отчества, номеров их телефонов.".
4. Абзац шестой пункта 35 исключить.

Председатель Региональной
энергетической комиссии
Омской области
С.В.Синдеев


------------------------------------------------------------------