Решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 21.08.2014 N 117 "Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Седельниковского муниципального района Омской области"



СОВЕТ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2014 г. № 117

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального
района Омской области от 30.03.2015 № 13)

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Седельниковского муниципального района, Совет Седельниковского муниципального района решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Седельниковского муниципального района Омской области (далее - Положение).
2. Настоящее Положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, за исключением пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, вступающих в силу с 1 января 2016 года, пунктов 2.6, 4.1, пп. 1 п. 5.3, вступающих в силу с 1 января 2017 года.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.03.2015 № 13)
3. Признать утратившими силу: решение Совета Седельниковского муниципального района от 28 января 2014 года № 82 "Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Седельниковского муниципального района Омской области", решение Совета Седельниковского муниципального района от 31 марта 2014 года № 100 "О внесении изменений в решение Совета Седельниковского муниципального района от 28.01.2014 № 82 "Об утверждении Положения о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд Седельниковского муниципального района Омской области".
4. Настоящее решение подлежит опубликованию.

И.о. Главы Седельниковского
муниципального района
М.А.Галинская





Приложение
к решению Совета
Седельниковского муниципального района
от 21 августа 2014 г. № 117

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд
Седельниковского муниципального района Омской области
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального
района Омской области от 30.03.2015 № 13)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Седельниковского муниципального района Омской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), иными федеральными законами, законами Омской области, регулирующими отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок, Уставом Седельниковского муниципального района Омской области.
1.2. Положение регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд Седельниковского муниципального района Омской области (далее - Седельниковский МР), в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ), действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд;
- закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
- муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени Администрации Седельниковского муниципального района, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки. Муниципальный заказчик, либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, осуществляющее закупки, именуется "заказчик";
- единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона № 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Другие термины и понятия, используемые в настоящем Положении, трактуются в соответствии с законодательством РФ.
1.4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок осуществляется заказчиками за счет использования единой информационной системы. Муниципальная информационная система в сфере закупок, интегрированная с единой информационной системой, не создается.

2. Планирование

2.1. Планы закупок формируются заказчиками, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона № 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов.
2.2. В планы закупок включаются:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ № 44);
2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 ФЗ № 44;
3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;
4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 ФЗ № 44;
7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 ФЗ № 44.
Администрацией Седельниковского муниципального района может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения муниципальных нужд.
(п. 2.2 в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.03.2015 № 13)
2.3. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд разрабатывается Администрацией Седельниковского МР с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, и утверждается постановлением Администрации Седельниковского МР.
2.4. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила нормирования) разрабатываются Администрацией Седельниковского МР в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации, и утверждаются постановлением Администрации Седельниковского МР.
2.5. Муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения, утверждают требования к закупаемым ими и подведомственными указанным органам казенными, бюджетными учреждениями, а также автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, на которые распространяются положения Федерального закона № 44-ФЗ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов.
2.6. Проведение обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд Седельниковского МР осуществляется в случаях и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Муниципальными нормативными правовыми актами в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации, могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях.
(абзац введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.03.2015 № 13)
2.7. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков для обеспечения муниципальных нужд разрабатывается и утверждается постановлением Администрации Седельниковского МР с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Осуществление закупок

3.1. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
3.2. Заказчик, совокупный годовой объем закупок которого превышает сто миллионов рублей, создает контрактную службу (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
3.3. Полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков: Администрации Седельниковского МР, Совета Седельниковского муниципального района - возлагаются на Администрацию Седельниковского муниципального района.
3.4. Полномочия на планирование закупок, заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты осуществляются всеми муниципальными заказчиками самостоятельно.
3.5. Контрактная служба (контрактный управляющий) Администрации Седельниковского муниципального района формируется (назначается) Главой Седельниковского муниципального района из числа муниципальных служащих Администрации Седельниковского муниципального района, имеющих высшее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
3.6. Контрактная служба (контрактный управляющий) действует в соответствии с Положением, разработанным и утвержденным постановлением Администрации Седельниковского МР на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
3.7. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 3.3 настоящего Положения, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
(абзац введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.03.2015 № 13)
3.8. В случае децентрализованного осуществления закупочных процедур решение о создании комиссии по осуществлению закупок принимается заказчиками самостоятельно.
3.9. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
3.10. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, указанную в части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ.
К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
(абзац введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.03.2015 № 13)

4. Мониторинг и аудит в сфере закупок

4.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
4.2. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.3. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Омской области и Контрольно-счетным органом Седельниковского МР, образованным представительным органом.

5. Контроль в сфере закупок

5.1. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных и муниципальных органов.
5.2. Контроль в сфере закупок осуществляют:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, Комитет финансов и контроля Администрации Седельниковского МР;
3) органы внутреннего муниципального финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.3. Органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ, при планировании закупок;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5.4. Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона № 44-ФЗ соответствующими органами внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с порядком, разработанным и утвержденным постановлением Администрации Седельниковского МР с учетом требований, установленных в части 11 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.
5.5. Муниципальные органы осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, утвержденном постановлением Администрации Седельниковского МР.
5.6. Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
5.7. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Органы местного самоуправления обеспечивают возможность осуществления такого контроля.
5.8. Общественный контроль осуществляется в целях реализации принципов контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.


------------------------------------------------------------------